Алексей Ефимов. Писатель, Поэт, Личность.


Главная

Проза

Поэзия

Ссылки

Блог

 

 

 

 

Алексей Ефимов.

 

Как установить цену на свою электронную книгу? Советы инди авторам*.

 

Обложка, аннотация и цена - три кита, на которых в немалой степени держится успех книги. Об обложке и аннотации поговорим как-нибудь в другой раз, а сейчас речь пойдет о цене.

 

В книге Марка Кокера (основателя американского агрегатора книг инди авторов smashwords.com),  «The Secrets to Ebook Publishing Success», приведены интересные данные о корреляции между стоимостью книг, объемами продаж и доходами авторов. Исследование было проведено на основе данных о продажах 50 тыс. книг. стоимостью от $0.99 до $10+. (Здесь нужно сразу оговориться, что цены на электронные книги в Америке в среднем выше, чем в  России, поэтому цифры, приведенные ниже, можно делить где-то на 1,5 - 2 применительно к нам).

 

Итак, какие закономерности вывел Марк:

 

1. По отношению к продажам книг стоимостью $10+ продажи книг из других ценовых диапазонов выглядят следующим образом (приведены соответствующие коэффициенты):

 

$0.99         – 5.9x (то есть объем продаж в шесть раз больше)

$1 – $1.99 – 3.2x

$2 – $2.99 – 6.2x

$6 – $6.99 – 2.2x

$8 – $8.99 – 1.5x

 

Закономерность понятна, кроме интервала от 2 до 3 долларов. Марк не объясняет этот феномен, но приводит в книге пример, когда у одного из авторов продажи выросли после увеличения цены с $0.99 до $2.99. Такова, очевидно, психология покупателей, но не факт,  что это будет работать всегда. Еще одна возможная причина - как правило,  более «раскрученные» авторы продают свои книги дороже и при этом продают больше экземпляров, чем менее популярные авторы. Впрочем,  на том же Амазоне в бестселлерах можно встретить книги разной стоимости, начиная от $0.99, то от есть минимально возможной у этого ритейлера.

 

2. Бесплатных книг скачивают в среднем в 100 раз больше, чем платных. Если позволяет политика ритейлера,  можно выложить бесплатно одну книгу, для привлечения внимания к себе и своему творчеству. Если бесплатная книга понравится,  есть вероятность, что что-то купят. Особенно хорошо этот прием работает для серий книг.

 

3. Максимальный доход приносят книги стоимостью $5 – $5.99 - в 1,6 раза выше среднего. Сопоставимы с этим доходы при цене $2 – $3.99 – в 1,3-1,4 раза выше среднего. Но количество проданных экземпляров будет больше. Минимальный доход – 0,4 от среднего - приносят книги стоимостью $0.99 – $1.99. Здесь в том числе оказывает влияние политика некоторых ритейлеров, которые платят меньший процент роялти по недорогим книгам. Например, у Амазона по книгам стоимостью ниже $2.99  роялти составляет 35%, по более дорогим - 70%. По книгам стоимостью выше $10 - снова 35%. Таким образом Амазон стимулирует продавать книги в среднем ценовом диапазоне.

 

Теперь обратимся к российской действительности.

Сегмент инди творчества у нас пока не развит, и системной аналитической информации нет. На Амазоне российские инди авторы в основном оценивают свои книги в $0.99, но есть и исключения, встречаются книги стоимостью $1.99 и даже $2.99, причем они тоже продаются,  но статистики и данных о корреляции между ценой и продажами нет. На Литресе цены инди авторов сильно разнятся - от 10 руб. до 250 руб.

 

Что можно посоветовать? Стартовать с минимума. Если вы начинающий писатель, то ваша первая задача - создать свою аудиторию, продать как можно больше книг и зазвучать - а не заработать денег. Много не заработаете в любом случае,  даже в США это редкость:  инди авторов - многие тысячи,  а бестселлеров - единицы.  Учитывайте, что цена влияет на продажи в любом случае и что кривые Маршалла и точку рыночного равновесия никто не отменял.

 

Большое преимущество инди автора состоит в том,  что он имеет возможность экспериментировать и неоднократно менять цену на книгу, анализируя влияние на продажи и доходы. На зарубежных площадках это делается за считанные минуты, на Литресе тоже возможно, но не так быстро. Авторы традиционно изданных книг не имеют, к сожалению, никакого влияния на розничную цену своих книг.

 

Кстати, какое-то время назад Литрес проводил опрос в своей группе во ВКонтакте. Спрашивали, какую цену электронной книги общественность считает приемлемой. Большинство назвало цену в интервале от 30 до 50 руб.  Представляется,  что стоимость книги начинающего инди автора никак не должна быть выше верхней границы этого интервала. В ином случае он вступит в прямую конкуренцию с раскрученными писателями и, скорее всего, проиграет схватку за кошелек покупателя. Впрочем,  всегда бывают исключения из правил. Многое зависит от вас и от вашей книги.

 

Удачи!

 

* Инди авторы (от англ. independent - независимый) - это авторы, предлагающие свои произведения читателям без посредников в виде издательств (как правило, в электронном виде). Россия в этом плане находится в младенческом возрасте, в отличие от тех же США, но, тем не менее, будущее именно за этой формой публикации. Глобальные тренды неумолимы. 

 

Более подробно - в группе ВКонтакте «Инди авторы». Присоединяйтесь и публикуйтесь бесплатно!

http://vk.com/indieauthor

 

 

 © Алексей Ефимов, сентябрь 2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


© Алексей Ефимов, 2013